1946

The first year after the Great Patriotic War there were not many people wanting to play basketball — no more than 150.

Mostly they were students from two railway schools. They had experienced coaches — Grigory Abugov and Nikolai Kharchenko.

For many years ballers from Mineralnye Vody played in the second tier championship, and in 1994, went up to the Top League.

1997/1998

Season 1997/1998 became the first for the club in Superliga. They finished 6th with 19 teams taking part in the tournament.

1998/1999

Season 1998/1999 “Railwaymen” finished 5th in the regular season, won the right to play for Korac cup next season but didn’t reach the playoffs of Superliga.

Nonetheless, Loko won a trophy that season — Cup of the International Sports Union of Railwaymen.

1999/2000

Season 1999/2000 is considered as the most important in the history of Lokomotiv Kuban. The club became the first Russian Cup winner!

The regular season was finished in the fifth place, beat “Samara” in the aurter-finals and then lost to CSKA and UNICS in the semis and the game for bronze medals respectively.

In 1999 Lokomotiv-Mineralnie Vody played in Korac cup for the first time. The club managed to reach 1/8 stage where they lost to Roma from Italy in a two game series.

2000/2001

Season 2000/2001 Lokomotiv finished third in the regular season table and won bronze medals in the end of the season.

First, Loko passed Metallurg, Shakhter from Irkutsk were beaten in the quarter-finals and CSKA in the game for the third place.

2001/2002

Season 2001/2002 became a repetition of the previous one. Loko — third in the regular season, Shakhtar beaten in 1/4 finals and Avtodor in the semis.

This very season Lokomotiv reached the finals in Korac cup where they lost to Nancy from France.

2002/2003

2002/2003 season was the last one in Mineralnye Vody.

With a lot to go through Loko reached the semi-finals after ending up in the 8th place. It was obvious that the time for a change had come. As a result the club was moved to Rostovskaya oblast.

2003/2004

In the summer of 2003 in Rostov-on-Don Lokomotiv-Rostov was founded.

Andrei Vedischev, bronze medalist of the European Championship and the championship of Russia, was the ideologist of the project. For the next 6 years the club played in the city of Rostov-on-Don.

Season 2003/2004 was a transitional one. It took some time to get comfortable after the move and prepare an efficient team. The red-greens finished the first year on the Rostov court in eighth place in the regular season, but in the playoffs they lost to the future champion, CSKA Moscow.

2004/2005

In the 2004/2005 season, Loko returned to the European arena.

The Rostov team made their way to the FIBA Cup final, where they lost the Romanian Ploiesti by one point. In the domestic championship things went better. The Red-Greens finished the championship in sixth place, but didn’t make it past the first round of the playoffs.

2005/2006

The 2005/2006 season became an exact copy of the debut season in Rostov.

Lokomotiv got into the playoffs from the eighth place in the regular championship, and lost to the CSKA in the quarterfinals, who again became the champions of Russia.

2006/2007

The 2006/2007 season marked another progress in the regular championship of the Superliga A.

This time Lokomotiv became the fifth. But the ill-fated quarter-finals in the playoffs could not be overcome. But in the same season, Loko won the second trophy in its history, winning the International Railways Cup.

2007/2008

In the 2007/2008 season, Lokomotiv-Rostov again made its way to the playoffs of the Russian Championship, finishing in the seventh place.

In the modified format of the quarter-finals (now the series were played until two wins), the Rostovites lost to Khimki. In the International Railways Cup, Loko managed to defend the championship title, winning the tournament for the second year in a row.

2008/2009

The 2008/2009 season was the last one for Lokomotiv with “Rostov” in its name.

Loko finished it in seventh place in the regular season, but in the playoffs they could not make it further than the quarterfinal, losing in the series to future finalists Khimki (1:2).

2009

In the summer of 2009, it was decided to move the club from Rostov-on-Don to Krasnodar.

The main reason for this decision was the new requirements of the Russian championship and European club tournaments, in which the Rostov halls of KSK Express and the Palace of Sport no longer met the regulations.

In connection with the relocation of the club, the name of the team “Lokomotiv-Rostov” has changed to “Lokomotiv-Kuban”. The club held home meetings at DS Olimp.

The first season of Lokomotiv on the Kuban land began under the guidance of the Slovenian specialist Sasho Filipovski. At the start of the season for the "railroad" everything went well. In the first round, Krasnodar almost won away CSKA, and then won four times in a row and settled in the second place in the standings.

Unfortunately, soon things turned around, and the team was overtaken by a series of failures. As a result, Loko lost confidence in its strength and gradually began to lose ground in the Russian championship, where by the end of 2009 it fell into the middle of the table.

The club management took urgent measures to remedy the situation: Sasho Filipovski was relieved of his post, and he was replaced by the head coach of the Lithuanian team Kestutis Kemzura. The new specialist gradually put the team game in order and selected the right role for each player.

The new format of the championship of Russia meant three stages. The regular championship for “Loko” was finished in the fifth place, retained it in the second stage (games in a circular system with the teams that took 5-9 places), and in the playoffs in the five-match series they lost to Dinamo again at the quarter-final stage. At the end of the season Krasnodar won the right to play in the Challenge Cup for the next year.

2010/2011

The 2010/2011 season with Kemzura in charge became one of the most successful at that time.

Lokomotiv-Kuban finished the regular season in third place, beat “Yenisei” in the quarterfinal, but in the semifinal again met with future champions — CSKA. In the third place series, Loko lost to UNICS.

The results of the team in the international arena were even higher. In the debut draw of the Challenge Cup Lokomotiv-Kuban went to the Top 16 from the first place in the group, and then made it to the playoffs, where they won French Gravelin and Spartak from St. Petersburg. In the final match Krasnodar could not beat Slovenian Krka.

Immediately, four Loko representatives were invited to the All-Star Game of the PBL, but Jeremiah Messi did not take part in it for personal reasons, and Alexey Surovtsev was injured. Kestutis Kemzura managed the team BEKO PBL Stars, in which performed Loko forward Michael Wilkinson.

2011/2012

The 2011/2012 season for Lokomotiv Kuban team turned out to be incredibly intense and fruitful.

They managed to form a strong team that, under the guidance of eminent coach Bozhidar Malkovich, not only successfully performed in such major international tournaments as the EuroCup and VTB United League, but also won bronze medals at the Russian Championship. Lokomotiv received the right to play in the second-largest European competition among clubs, the EuroCup, in the previous season, when they managed to reach the final of another European club tournament - the Challenge Cup.

The debut in the EuroCup was quite successful. Having passed the group stage with the second result in their group - 4 wins in 6 matches, Lokomotiv made it to the Last 16 stage, where Lithuanian Lietuvos Rytas, Italian Benetton and German Alba became the rivals of the Krasnodar team. In the quarterfinal stage, a neighbour in the domestic championship was waiting for Loko — Moscow Khimki, who eventually won the Cup.

In addition to the European Cup debut, the Krasnodar team had to compete in the VTB United League for the first time, a competition designed to unite the leading clubs of Eastern Europe. Having held a regular season of the VTB League on a good level, Lokomotiv went into the playoffs and eventually finished fourth.

From the moment the club moved to Krasnodar, only progressive movement was observed. In the 2009/2010 season, the team finished fifth in the next, fourth in the next, and in the 2011/2012 season, Lokomotiv played with even more dedication, which ultimately predetermined success in the fight for the championship bronze and the golden season 2012/2013.

2012/2013

The 2012/2012 season marked the 15th anniversary of Loko's performance in European tournaments, and the team celebrated it well: the red-green won the Eurocup, defeating the Spanish clubs Valencia and Bilbao in the semi-finals and finals respectively.

Lokomotiv Kuban achieved the biggest success in its history on the domestic arena — the team reached the Russian championship final for the first time and won silver medals.

2013/2014

Loko debuted in Euroleague in the season 2013/2014 and reached Top-16. Just a single victory separated the Krasnodar club from the play-offs.

Along with the Euroleague the club played in two other tournaments — VTB United League and Russian cup having reached the final of the latter. Silver medals were the outcome of the tournament.

2014/2015

Season 2014/2015 became another proof that Loko belongs to the European basketball elite.

A record of 19 wins in a row in Eurocup made them a major title contender but injuries forced Lokomotiv Kuban to finish their way in the quarter-finals.

Other than that the club won bronze medals in the VTB United League.

2015/2016

Loko had a sensational season in 2015/2016

For the first time in history a club that had gotten a wild card to play in Euroleague reached the Final Four. During the season Loko beat Panathinaikos three times, Anadolu Efes suffered twice and then there was a fantastic 5 gams series against Barcelona — Loko won the deciding fifth game at home and celebrated getting through to the Final Four with a full arena on the court.

As a result not only Loko won a place on the Berlin pedestal, but also made a huge contribution to the future — Andrei Vedischev, the president of the club, announced launching of the first basketball center for children in Russia, that is aimed on developing kids from the region.

2016/2017

Loko celebrated 70 years in the season 2016/2017!

Throughout the years Lokomotiv Kuban walked a colossal road from a basketball workshop for railmen to the Final Four of the most prestigious European tournament — Euroleague.

Much to the disappointment, Loko didn’t get any trophies in the jubilee year. At the start of this season Fotis Katsikaris took the team under his wing but due to the poor results in all the tournaments it was decided to part ways with the Greek coach. Sasa Obradovic came as a substitute. With the Serbian specialist in charge Loko managed to reach Eurocup semi-finals where they lost to the future champions — Unicaja.

A similar story happened in the VTB United League. Loko beat UNICS in the quarter-finals but lost the semis to CSKA.

2017/2018

Season 2017/18 became a transition year for Loko. The main goal was to return to Euroleague.

The roster was formed by the head coach Sasa Obradovic. Loko signed up three national team players (Dmitry Kulagin, Pavel Antipov and Stanislav Ilnitsky), Russian cup winner Ivan Nelyubov, American players Joe Ragland, Chris Babb, Trevor Lacey and Brian Qvale and one of the most entertaining players in the VTB United League Frank Elegar.

Loko set an all-time Eurocup record of 20 victories in a row, winning all the games up until the final. Unfortunately, the team lost the first game in Basket Hall and could not turn the game around in Istanbul.

The VTB United league regular season was finished with Loko being third in the table. But the club couldn’t expand the success onto the playoffs. With 3-0 in the series Khimki advanced to the next round.

Nonetheless, Look won a trophy that season. In the Russian cup final against Nizhny Novgorod Loko won with a huge gap — 85:64 — with an Russians-only roster throughout the whole tournament.

2018/2019

Before the 2018/2019 season made a few big signings.

Teams’s roster was reinforced by an NBA champion Dorell Wright, a reigning Eurocup champion JaJuan Johnson, an American prospect Isaiah Whitehead and other foreign players.

Despite Moustapha Fall and Jamel McLean’s injuries Loko finished the group stage in the first place and TOP-16 of Eurocup. The quarter-finals against UNICS were as tight as it might be, but Loko were unlucky by having lost the third game on the road.

In the VTB United League Loko finished on the fourth place after a powerful ending of the regular season. But in the quarter-finals against Zenit, Bob Donewald’s team was let down by injuries (before the fourth game Dorell Wright had to recover along with Dmitry Khvostov) and the series finished with a 3:1 score and the St. Petersburg club advancing further.

Lokomotiv Kuban has one of the highest attendance in Russia. The club is a multilevel sports organisation developing both professional and amateur sports. In the Loko system there are seven youth teams players from which are called up to the national teams of different ages on a regular basis. Lokomotiv Kuban hosts an all-Russian children’s tournament “Lokobasket - School league” that unites more than 200 000 contenders from all over the country. In 2016 the club initiated a unique basketball center aimed to lead young Russian player on a new level. More than that, in 2018, we began construction of a club’s new training center. The first part of the work is to be finished by the end of 2019.

1946

История команды «Локомотив» началась в 1946-м в Минеральных водах.

В первый послевоенный год желающих заниматься баскетболом было немного — не более 150 человек. В основном это были учащиеся двух железнодорожных школ. С подростками занимались опытные наставники – железнодорожники Григорий Абугов и Николай Харченко.

Баскетболисты из Минеральных вод многие годы играли в первой лиге чемпионата страны, а в 1994-м пробились в Высшую лигу.

1997/1998

Сезон-1997/1998 стал для «Локо» дебютным в Суперлиге. Сходу команда из Минеральных вод заняла шестое место из девятнадцати.

1998/1999

В сезоне-1998/1999 железнодорожники заняли пятое место в регулярном чемпионате, завоевали право выступать в Кубке Корача на будущий год, однако в плей-офф Суперлиги не вышли.

Но свой трофей «Локо» в том сезоне все же завоевал, выиграв Кубок Международного спортивного Союза железнодорожников.

1999/2000

Сезон-1999/2000 считается одним из важнейших в летописи клуба. «Локомотив» стал первым в истории обладателем Кубка России по баскетболу!

Регулярный чемпионат железнодорожники завершили на пятом месте, в четвертьфинале обыграли «Самару», после чего уступили «армейцам» и УНИКСу в полуфинале и бронзовом финале турнира.

В 1999 году «Локомотив-Минеральные воды» впервые сыграл в Кубке Корача. Тогда железнодорожники сумели пробиться в 1/8 финала, где по сумме двух встреч проиграли итальянской «Роме».

2000/2001

Сезон-2000/2001 «Локомотив» завершил на третьей строчке в регулярном чемпионате и с бронзовыми медалями по итогам года.

В 1/8 финала не устоял «Металлург», в 1/4 – «Шахтер» (Иркутск). В матче за третье место были обыграны московские «армейцы».

2001/2002

Сезон-2001/2002 стал повторением предыдущего. «Локо» – третий в регулярном чемпионате. В четвертьфинале снова был обыгран «Шахтер», а в матче за третье место – обидчик ЦСКА саратовский «Автодор».

В этом же сезоне «Локомотив» сыграл в решающей стадии Кубка Корача, уступив в финальной серии французскому «Нанси».

2002/2003

Сезон-2002/2003 стал последним для минераловодцев.

«Локомотив» с большим трудом пробился в плей-офф, заняв восьмое место из десяти. Стало очевидно, что пришло время что-то менять. В итоге было принято решение перевести клуб из Минеральных Вод в более благоустроенный и экономически развивающийся регион – Ростовскую область.

2003/2004

Летом 2003 года в Ростове-на-Дону был создан баскетбольный клуб «Локомотив-Ростов».

Организатором проекта выступил Андрей Ведищев, мастер спорта международного класса, бронзовый призер чемпионата Европы и чемпионата России. В течение шести лет клуб выступал на берегах Дона.

Сезон-2003/2004 стал переходным. Для того чтобы освоиться после переезда и подготовить боеспособный коллектив, потребовалось время. Первый год на ростовском паркете «красно-зеленые» закончили на восьмом месте в регулярном чемпионате, а в плей-офф уступили будущему чемпиону – московскому ЦСКА.

2004/2005

В сезоне-2004/2005 «Локо» вернулся на европейскую арену.

Ростовчане пробились в финал Кубка ФИБА, где с разницей в одно очко уступили румынскому «Плоешти». Во внутреннем чемпионате дела пошли лучше. «Красно-зеленые» закончили чемпионат на шестом месте, но дальше первого раунда плей-офф опять не пробились.

2005/2006

Сезон-2005/2006 стал точной копией дебютного сезона в Ростове.

В плей-офф «Локомотив» попал с восьмого места регулярного чемпионата, а в четвертьфинале уступил «армейцам», которые снова стали чемпионами России.

2006/2007

Сезон-2006/2007 ознаменован очередным прогрессом в регулярном чемпионате Суперлиги А.

На этот раз «Локомотив» стал пятым. Но злополучный четвертьфинал в плей-офф преодолеть так и не удалось. Зато в том же сезоне «Локо» завоевал второй трофей в своей истории, выиграв Международный Кубок РЖД.

2007/2008

В сезоне 2007/2008 «Локомотив-Ростов» вновь пробился в плей-офф Чемпионата России, закончив регулярку на седьмом месте.

В измененном формате четвертьфинала (теперь серии игрались до двух побед) ростовчане уступили подмосковным «Химкам». В Международном Кубке РЖД «Локо» сумел защитить чемпионское звание, выиграв турнир второй год подряд.

2008/2009

В сезоне-2007/2008 «Локомотив-Ростов» вновь пробился в плей-офф чемпионата России, закончив регулярку на седьмом месте.

В измененном формате четвертьфинала (теперь серии игрались до двух побед) ростовчане уступили подмосковным «Химкам». В Международном Кубке РЖД «Локо» сумел защитить чемпионское звание, выиграв турнир второй год подряд.

2009

Летом 2009 года было принято решение о переезде клуба из Ростова-на-Дону в Краснодар.

Главной причиной такого решения стали новые требования чемпионата России и европейских клубных турниров, по которым ростовские залы КСК «Экспресс» и Дворец спорта больше не соответствовали регламенту.

В связи с переездом клуба название команды «Локомотив-Ростов» изменилось на «Локомотив-Кубань». Домашние встречи клуб проводил в ДС «Олимп».

Первый сезон «Локомотива» на кубанской земле начался под руководством словенского специалиста Сашо Филиповски. На старте сезона для «железнодорожников» все складывалось успешно. В первом туре краснодарцы едва не победили на выезде ЦСКА, а затем выиграли четыре раза подряд и обосновались на второй строчке в турнирной таблице.

К сожалению, вскоре белая полоса сменилась черной, и команду настигла серия неудач. Как следствие, «Локо» потерял уверенность в своих силах и стал постепенно сдавать позиции в чемпионате России, где к концу 2009 года опустился в середину таблицы.

Руководство клуба предприняло срочные меры по выправлению ситуации: Сашо Филиповски был освобожден от занимаемой должности, а ему на смену пришел главный тренер сборной Литвы Кястутис Кемзура. Новый специалист постепенно привел в порядок командную игру и подобрал правильную роль каждому игроку.

Новый формат проведения чемпионата России подразумевал три этапа. Регулярный чемпионат «Локо» завершил на пятой строчке, сохранил ее во втором этапе (игры по круговой системе с командами, занявшими 5-9 место), а в плей-офф в пятиматчевой серии уступил «Динамо» опять же на стадии четвертьфинала. По итогам сезона краснодарцы завоевали право выступления в Кубке Вызова на следующий год.

2010/2011

Сезон-2010/2011 под руководством Кемзуры стал одним из самых успешных на тот момент.

Регулярный чемпионат ПБЛ «Локомотив-Кубань» завершил на третьем месте, обыграл в четвертьфинале «Енисей», однако в полуфинале снова встретился с будущими чемпионами – московскими «армейцами». В серии за третье место «Локо» уступил УНИКСу.

Результаты команды на международной арене оказались еще выше. В дебютном для себя розыгрыше Кубка Вызова «Локомотив-Кубань» с первого места в группе вышел в Топ-16, а оттуда пробился в плей-офф, где победил французский «Гравлин» и питерский «Спартак». В финальном матче краснодарцы не смогли переиграть словенский клуб КРКА.

Сразу четыре представителя «Локо» были приглашены на Матч всех звезд ПБЛ, однако Джеремайя Месси не принял в нем участие по личным причинам, а Алексей Суровцев получил травму. Кястутис Кемзура возглавил команду BEKO PBL Stars, в которой выступал также форвард «Локо» Майкл Уилкинсон.

2011/2012

Сезон 2011/2012 для команды «Локомотив-Кубань» оказался невероятно насыщенным и плодотворным.

Удалось сформировать сильную команду, которая под наставничеством именитого тренера Божидара Малковича не только успешно выступила в таких крупных международных турнирах, как Кубок Европы и Единая Лига ВТБ, но и завоевала бронзовые медали чемпионата России. Право сыграть во втором по значимости европейском соревновании среди клубов, Кубке Европы, «Локомотив» получил в предыдущем сезоне, когда сумел пробиться в финал другого европейского клубного турнира – Кубка Вызова.

Дебют в Еврокубке оказался довольно удачным. Пройдя групповой отбор со вторым результатом в своей группе – 4 победы в 6 матчах, «Локомотив» пробился в стадию Last 16, где соперниками краснодарской команды стали литовский «Летувос Ритас», итальянский «Бенеттон» и немецкая «Альба». В четвертьфинальной стадии краснодарцев поджидал сосед по внутреннему чемпионату – подмосковные «Химки», которые и стали в итоге обладателями Кубка.

Помимо дебюта в Еврокубке краснодарцам впервые предстояло выступить в чемпионате Единой лиги ВТБ – соревновании, призванном объединить ведущие клубы Восточной Европы. Проведя регулярный сезон лиги ВТБ на хорошем уровне, «Локомотив» вышел в плей-офф и в итоге занял четвертое место.

С того момента, как клуб переехал в Краснодар, наблюдалось только поступательное движение. В сезоне 2009/2010 команда заняла итоговое пятое место, в следующем – уже четвертое, а в сезоне 2011/2012 «Локомотив» играл с еще большей самоотдачей, что в итоге и предопределило успех в борьбе за бронзу чемпионата и «золотой» сезон-2012/2013.

2012/2013

Сезон-2012/2013 ознаменовал 15-летний юбилей выступления «Локо» в европейских турнирах, и команда отметила его на славу: «красно-зеленые» завоевали Еврокубок, одолев в полуфинале и финале испанские клубы «Валенсия» и «Бильбао».

Самого крупного успеха в своей истории «Локомотив-Кубань» добился и на внутренней арене – команда впервые вышла в финал чемпионата России и завоевала серебро.

2013/2014

В сезоне 2013/2014 «Локо» дебютировал в Евролиге и сходу добрался до Топ-16 — от плей-офф краснодарцев отделила всего одна победа.

Одновременно команда играла еще в двух турнирах – Единой лиге ВТБ и Кубке России, добавив в свою копилку серебро последнего.

2014/2015

Сезон-2014/2015 еще раз доказал, что «Локо» относится к элите европейского баскетбола: рекордные 19 побед подряд в Еврокубке стали заявкой на чемпионство, но травмы лидеров вынудили «красно-зеленых» остановиться на стадии четвертьфинала.

Вместе с тем, сезон отметился в клубном музее бронзовой медалью Единой лиги ВТБ.

2015/2016

В сезоне-2015/2016 «Локомотив-Кубань» стал главной сенсацией в европейском баскетболе.

Впервые клуб, получивший wild card на участие в Евролиге, добрался до «Финала четырех». По ходу сезона «Локо» трижды обыграл «Панатинаикос», дважды — «Анадолу Эфес» и подарил болельщикам фантастическую пятиматчевую серию с «Барселоной» — победу в пятом матче игроки добыли на домашнем паркете и праздновали выход в «Финал четырех» вместе с переполненной ареной.

В итоге «Локо» не только завоевал место на берлинском пьедестале, но и сделал вклад в будущее – по ходу сезона-2015/16 президент клуба Андрей Ведищев объявил о запуске проекта первого в стране детского баскетбольного центра, ориентированного на обучение уроженцев Краснодарского края.

2016/2017

В сезоне-2016/2017 ПБК «Локомотив-Кубань» отметил свой 70-летний юбилей!

За эти годы клуб проделал колоссальный путь от баскетбольной секции для железнодорожников в Минеральных Водах до «Финала четырех» самого престижного европейского турнира – Евролиги.

К большому разочарованию, в юбилейный год «Локо» остался без трофеев. В начале сезона команду принял Фотис Кацикарис, однако из-за слабых результатов во всех турнирах соглашение с греческим специалистом было расторгнуто. Ему на смену пришел Саша Обрадович. Под его руководством команда смогла пробиться в Топ-16 Еврокубка и дойти до полуфинала, где уступила будущему чемпиону – «Уникахе».

Похожая история повторилась и в Единой лиге ВТБ. В четвертьфинале «Локо» обыграл УНИКС, но уже в следующей стадии встретился с ЦСКА и завершил сезон после трех поражений в серии.

2017/2018

Сезон-2017/2018 стал годом перезагрузки «Локо». Основной задачей было возвращение в Евролигу.

Ростер команды формировался с учетом предпочтений главного тренера Саши Обрадовича. «Локомотив-Кубань» пополнился тремя игроками национальной сборной России (Дмитрием Кулагиным, Павлом Антиповым и Станиславом Ильницким), обладателем Кубка России Иваном Нелюбовым, американскими исполнителями Джо Рэглэндом, Крисом Бэббом, Тревором Лэйси и Брайаном Квале, а также одним из самых зрелищных игроков Единой лиги ВТБ Фрэнком Элегаром.

По ходу сезона «Локомотив-Кубань» установил «вечный» рекорд Еврокубка – 20 побед подряд, ни разу не проиграв вплоть до финала. К сожалению, в одном шаге от титула и лицензии в Евролигу «красно-зеленые» оступились. В драматичной концовке они упустили первый матч финальной серии на паркете «Баскет-Холла» и потом не смогли переломить ситуацию в Стамбуле.

Регулярный чемпионат Единой лиги ВТБ краснодарцы завершили на третьей строчке, однако развить успех в плей-офф не удалось. Четвертьфинальную серию «Локо» в трех матчах проиграл «Химкам», у которых мощный перфоманс выдал Алексей Швед.

Тем не менее, без трофеев «Локо» не остался. «Красно-зеленые» взяли Кубок России, убедительно обыграв в финале «Нижний Новгород» – 85:64. В этом турнире «Локомотив-Кубань», как и остальные клубы, выступал исключительно российским составом.

2018/2019

Перед сезоном-2018/19 «Локомотив-Кубань» сделал несколько серьезных приобретений.

Состав команды пополнили чемпион НБА Дорелл Райт, действующий победитель Еврокубка Джауан Джонсон, перспективный американский защитник Айзея Уайтхед и еще несколько сильных легионеров.

Несмотря на травмы Мустафы Фалля и Джамела Маклина, «красно-зеленые» успешно преодолели групповой этап (первое место в группе, победа над будущим финалистом «Альбой» в Берлине) и «Топ-16» Еврокубка. Четвертьфинальная серия с УНИКСом оказалась максимально равной, но с развязкой «красно-зеленым» не повезло. На последних минутах решающего третьего матча в Казани хозяева реализовали два трехочковых и вырвали победу.

В Единой лиге ВТБ «Локо» мощно провел концовку регулярного чемпионата и досрочно закрепился на четвертой строчке. Но в четвертьфинале плей-офф с «Зенитом» команду Боба Доневалда подвели травмы (перед четвертой игрой к Дмитрию Хвостову в лазарете прибавился Дорелл Райт), и серия завершилась со счетом 3:1 в пользу клуба из Санкт-Петербурга.

На сегодняшний день «Локомотив-Кубань» – один из самых посещаемых российских баскетбольных клубов и многоуровневая спортивная организация, которая занимается развитием как профессионального, так и массового спорта. В системе клуба тренируется семь молодежных и юношеских команд – воспитанники «Локо» регулярно попадают в национальные сборные разных возрастов. «Локомотив-Кубань» выступает организатором всероссийского детского турнира «Локобаскет-Школьная лига», объединяющего более 200 000 участников по всей России (подробнее о турнире). В 2016 году клуб стал инициатором проекта уникального баскетбольного центра, призванного вывести подготовку юных российских игроков на качественно новый уровень (подробнее о проекте). Кроме того, в 2018 году стартовало строительство клубного тренировочного центра. Сдача в эксплуатацию первой очереди объекта запланирована на вторую половину 2019 года.